RSS
Поиск по блогу
Рубрики
Вернуться на сайт YUDJES GROUP
Поиск по блогу
Нет комментариев
77

Типы коллег, которые «отравляют» нам жизнь

Коллег, в отличие от родственников и родителей, выбирают. Несмотря на это, никто не застрахован от досадной необходимости работать с, мягко говоря, неприятными людьми. Как правило, в большинстве случаев удается смириться и даже выработать некий «иммунитет». Но иногда трудиться плечом к плечу с некоторыми сослуживцами становится настолько невыносимо, что единственный выход — увольнение...

Сегодня мы расскажем о трех типах коллег, наиболее часто встречающихся на офисных просторах. Разъясним, как с ними ужиться, сохранив свои нервные клетки и продуктивность во время работы.

«Трусишка»

Наверняка, в каждом офисе существует такой себе «человек-невидимка». Он обитает где-то в уголочке open спейса, ведет себя ничем не примечательно, отличается повышенной застенчивостью. Большинство коллег не помнит его имя и не знает, чем он занимается.

Как правило, такие сотрудники не участвуют в конфликтах и не наживают себе врагов. Единственная проблема — их вопиющая безынициативность и отсутствие личного мнения. «Благодаря» этим качествам они вынуждены годами делать монотонную, рутинную работу, не претендуя на повышение зарплаты или карьерный рост. Это всех устраивает, но только до поры до времени. Столкнувшись с таким человеком в рабочем процессе, вы не сможете рассчитывать на адекватное, полноправное сотрудничество. Скорее всего, «трусишка» попросту стушуется и вам придется взвалить весь груз ответственности на свои плечи, а заодно и быть готовым к тому, что придется делать двойную работу.

Как быть?

Если вы оказались в одной «упряжке» с трусом и вынуждены «тянуть лямку» за двоих, необходимо четко обозначить сферу ответственности. В самом начале обсудите, за что отвечаете вы, а за что — он. Пропишите задачи, обозначьте дедлайны. Важно: делайте все это в письменном виде. В случае непонимания у вас будет доказательство. Но в большинстве случаев, до такого не доходит. Люди такого типа, как правило, с радостью соглашаются занять подчиненное положение и выполнять чьи-то указания.

Если в данном описании вы заметили себя, есть серьезный повод задуматься. Ваша политика поведения выигрышна до поры до времени. В случае реорганизации или сокращений вы рискуете попасть под удар одним из первых, так как не приносите компании желаемой пользы.

«Всезнайка»

Этот сотрудник работает в компании так долго, что уже никто не помнит, когда он пришел в компанию. Но «Всезнайкой» может оказаться и новичок. Суть в манере держаться и общаться с коллегами. Такой человек ведет себя так, как будто бы знает все на свете. Что бы вы не делали у него найдется дельный совет. И что бы вы не сделали, «Всезнайка» мог бы сделать это лучше вас, при этом избежав таких глупых ошибок. Как правило, такие работники не принимают участие в командной работе, предпочитая оставаться в стороне, когда идут обсуждения, и выходят «на арену» только тогда, когда нужно покритиковать.

Как быть?

Столкнувшись с таким человеком в процессе работы, вам придется неоднократно отбиваться от его несправедливых нападок. Проблема в том, что подобное поведение сослуживца может поставить под удар вашу профессиональную репутацию в глазах руководства, поэтому нельзя пропускать уничижительные высказывания мимо ушей. Не следует также отвечать грубостью на грубость. Реальные факты, цифры и статистика — доказательство вашего профессионализма. Смело оперируйте этими понятиями в разговоре с критиканом. Немаловажно поговорить с руководством и не скрывать этот конфликт. Ваше молчание может натолкнуть на мысль, что вы действительно работаете плохо и вам нечего возразить.  

«Растяпа»

Как правило, такие товарищи надолго не задерживаются ни в одной конторе. Виной всему их вопиющий непрофессионализм: не укладываются в дедлайны, допускают грубые ошибки, забывают о нюансах, подводят коллег. Однако чудеса случаются, поэтому в один прекрасный момент вы можете оказаться «в одной лодке» с таким человеком. Наверняка, в этой ситуации вас будут одолевать противоречивые чувства: от жалости до ненависти. Результат вашей деятельности, репутация и финансовая стабильность могут оказаться под ударом из-за деятельности нерадивого сотрудника.

Как быть?

Перевоспитать нельзя уволить. Где поставить запятую покажет время. Попробуйте обуздать «растяпу». Возможно, в целом он славный парень, а его безалаберность — результат недостатка «твердой руки» и системного подхода к работе. Если же сотрудник окажется хроническим разгильдяем и даст понять, что не собирается исправляться, обратитесь к руководству, не доводя до конфликта.

Спокойно изложите суть происходящего, приведите аргументы, почему вы не можете работать с этим человеком. Акцентируйте на том, что его поведение ведет к неудовлетворительным результатам работы коллектива, а, следовательно, отражается на прибыли всей компании. Здесь не стоит поддаваться эмоциям и начинать жалеть «растяпу», потому как на кону ваша репутация и стабильность.

Вам также может быть интересно: 

Записки Экспертов: Разговоры о счастье и бизнесе с Маргаритой Сичкарь

Если вам понравилась наша статья, подписывайтесь на рассылку, чтобы получать больше интересных материалов каждую неделю. 

Подписаться на рассылку
Email Ваше имя