RSS
Поиск по блогу
Рубрики
Вернуться на сайт YUDJES GROUP
Поиск по блогу
Нет комментариев
35
Интернет-маркетинг

Как искусственный интеллект улучшил маркетинг

Кого-то разговоры об искусственном интеллекте приводят в восторг будущими возможностями человека, кого-то же пугают как некогда страшил бабайка. Но так или иначе технологии ИИ уже вошли в нашу жизнь, пусть и не в масштабах sci-fi историй. Digital-маркетинг — как раз та сфера, где доступным на данный момент инструментам ИИ нашли отличное применение.

Главная задача маркетолога — добиться конверсии — заставить клиента или покупателя совершить какое-либо действие. Учитывая количество информации, на которую пользователь может отвлечься по пути, — это задача не из легких. Сейчас важно не только предоставить возможность совершить покупку, заказать услугу, но и сделать этот процесс наиболее удобным и простым.

Именно с этим и помогает ИИ, который уже давно используется в электронной торговле и сфере информационных услуг.

Некоторые способы применения ИИ вам покажутся очевидными, но есть и такие, что заставят удивиться.

Создание контента

Не так давно летом 2018 года один из самых крупных интернет-магазинов в мире  Alibaba заявил, что они разработали специальную программу для копирайтинга. Обученная на нескольких миллионах текстах, она способна составить описание к товару, неотличимое от написанного человеком. Но вот  программа это сделает в сотни раз быстрее: по словам разработчиков, система может сгенерировать 20 000 строк в секунду. Ее уже используют несколько китайских ресурсов. В будущем планируется разработка англоязычной и других версий.

Подобные технологии используются и в других странах и сферах. Например, Associated Press и Forbes используют инструменты, разработанные на основе машинного обучения, для написания новостей.

Главная проблема, которую решит подобная усовершенствованная технология — экономия времени. Человеку не потребуется тратить огромное количество часов на создание описаний к товарам и другого рода однотипных текстов. Ну а пока что ИИ используют преимущественно для проверки контента на корректность.
 

ИИ в еmail-маркетинга

ИИ может (и уже это делает) значительно оптимизировать email-маркетинг, чтобы тот приносил еще лучшие результаты. В первую очередь, речь идет о АВ тестировании.

Оно состоит из анализа поведения пользователей — сборе данных о реакциях клиентов на предлагаемые им варианты продукции или товары. Это тестирование помогает маркетологам сориентироваться, какой вариант сообщениядизайна  или какой товар наиболее приемлем для аудитории и поможет достичь желаемого результата.

Раньше работать с АВ тестированием было проще, так как и опций выбора, и предложений было намного меньше. С современными объемами всевозможных комбинаций довольно трудно справиться и при этом еще вывести какое-то заключение. Всегда остается большая вероятность ошибки или неточности. Также сбор данных занимает достаточно много времени.

ИИ поможет отобрать только те предложения, дизайн письма и стиль сообщения, которые наиболее подходят конкретным пользователям. Кроме этого, ИИ также собирает данные о наилучшем времени для оправки. 

Анализируя предыдущий опыт пользователей, ИИ поможет определить самые подходящие день и время отправки писем для каждого подписчика. Соответственно, отправитель сможет наладить наиболее эффективную коммуникацию со своими клиентами.

Конечно, все вышеописанное можно сделать и собственными силами, но опять таки, такой путь займет куда больше времени.


Персонализированный онлайн-опыт

Этот пункт некоторой мерой связан с предыдущим, так как тоже включает анализ поведения. Современный интернет-пользователь, которыми сегодня является большинство, посещает десятки сайтов на постоянной основе и еще сотни в рандомном порядке. И мы выбираем те сайты, которые нам сразу дают то, что мы ищем в той форме и порядке, которые нам удобны.

Соответственно, задача ИИ проанализировать поведение пользователя, определить наши привычки и желания, и, когда мы заходим на сайт, выдать то, что привлечет наше внимание с большей вероятностью. Это могут быть наиболее подходящий контент, предложения или индивидуальные push-уведомления, показывающие распродажи товаров, которые нам понравятся. Используя данные браузера, ИИ может «собрать» нужную информацию еще до того, как мы зайдем собственно на сайт.

Чаты поддержки

Это, наверное, самый распространенный способ применения ИИ. Pop-up окна с вежливыми приветствиями консультантов и помощников — ИИ прямого действия. Сейчас, наверное, другой вариант и вовсе не практикуется. Благодаря ИИ владельцы сайтов могут быть уверены, что, несмотря на большой поток посетителей, каждый клиент будет обслужен и получит необходимую ему консультацию.

Хотя не всегда чат-боты работают корректно. Лично мне часто приходилось решать вопросы напрямую с работниками, так как чат-бот не мог найти нужный ответ. Но этот инструмент совершенствуется и продолжает активно использоваться. Сейчас особенно актуальны чат-боты различных мессенджеров.  

Cоздание сайтов

Создать сайт без помощи специалистов — давно возможно. Создать хороший сайт без привлечения дизайнеров и программистов — вопрос другой сложности. Но теперь это тоже не проблема. И речь сейчас  идет не о различных лендинг-конструкторах или подобном.

Сегодня есть ресурсы, которые используют искусственный интелект для создания сайтов, основываясь на предоставленных данных. Пользователь указывает стиль, предназначение, главную цель — просмотры, продажи и.тд, — изображение, текст, призывы к действию и т.д.ИИ анализирует полученную информацию, сравнивает ее с существующими примерами и конструирует наиболее подходящий вариант сайта.  Он даже откорректирует изображение под один стиль и приемлемый формат. Один из примеров подобного ресурса есть The Grid.

Это далеко не весь перечень того, как ИИ используют в маркетинге сегодня. Но пункты из этого небольшого списка уже позволяют значительно оптимизировать работу компаний, чтобы получать лучшие результаты.  

Подписаться на рассылку
Email Ваше имя